Права потребителя регулируются законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом. Зная их положения, пострадавшему от некачественного ремонта не составит труда привлечь ремонтную организацию к ответственности в случае нарушения обязательств. Ремонт автомобиля, является услугой, которая оказывается частными лицами или компаниями. Поэтому, обращаясь в сервисный центр за оказанием услуг по ремонту, рекомендуется в обязательном порядке оформлять договор про оказание услуг ремонта в письменном виде, чаще всего имеет форму заказа-наряда.
Штраф за просроченные транзитные номера в 2018 году
Что должен включать в себя договор
- Наименование и юридический адрес сервисного центра.
- Данные заказчика (Ф. И. О., адрес).
- Данные об автомобиле и его стоимость.
- Список осуществляемых работ, используемых материалов и запчастей.
- Стоимость услуг или выполненных работ, порядок их оплаты.
- Дата сдачи автомобиля в ремонт и сроки его выполнения.
- Гарантийные сроки, порядок исправления недочетов, рассмотрение споров.
- Данные об исполнителе, который оформил заказ, подписи обеих сторон.
Бывают случаи, что ремонт происходит в присутствии клиента, например, мойка автомобиля, диагностика, подкачка шин. В подобных случаях обязательным условием является оформление квитанции, чека, талона или других документов, удостоверяющих факт проведения работ.
Образец договора аренды автомобиля между физическими лицами
Имея данные документы, у потребителя существует гораздо больше шансов доказать свои права и потребовать компенсацию от недобросовестного исполнителя.
Итак, первая инстанция, куда стоит обращаться при обнаружении некачественного ремонта, это непосредственно сервисный центр, который выполнял работы по ремонту. Станция технического обслуживания может либо согласиться с доводами заказчика, либо их опровергнуть. Если мирным путем проблему решить не получается, в таком случае рекомендуется оформить претензию о вопросе некачественного ремонта на адрес сервисной службы.
В претензии к СТО должны быть указаны все обстоятельства, дата проведения работ, основания считать ремонт некачественным, требования владельца автомобиля с указанием сроков рассмотрение претензии, с приложением необходимых документов. Претензию необходимо передать под расписку о получении на вашем экземпляре, или отправить по почте, обязательно с уведомлением о вручении.
Что может требовать заказчик ремонта от автосервиса, ссылаясь на ст. 29 закона «О защите прав потребителя»?
- Безвозмездное устранение дефектов.
- Выполнения ремонта повторно.
- Уменьшение стоимости.
- Возмещение всех затрат, если повторный ремонт производился на другой СТО или собственными силами.
- Возмещение всех убытков после обнаружения дефектов.
- Возврат суммы ремонта.
Если сервисная служба не соглашается с претензией автовладельца и вину свою не признает, она должна в письменном виде предоставить отказ с оформлением соответствующего акта.
При таком варианте, а также в случае, если ответа получить не вообще удалось, у клиента есть право сделать независимую экспертизу, и далее следующей инстанцией, куда он может пожаловаться, будет местный судебный орган. Претензию в суд впору составить самостоятельно либо воспользоваться помощью специалиста.
Из чего должно состоять специальное заявление в суд
- Описание ситуации с подробностями: обстоятельства обращения в ремонтную службу, проведения ними ремонтных робот, уплаченной стоимости услуг. Далее необходимо описать факты обнаружения некачественного ремонта, наличие доказательств.
- Требования. Могут быть следующими:
- возврат средств за ремонт;
- возмещение ущерба в денежном эквиваленте, а также штраф, неустойка за каждый день просрочки;
- оплата дополнительных расходов, которые истец понесет за ведение дела, проведение экспертизы, государственные пошлины, оформление доверенностей и прочих.
- Приложения. Могут входить договор с СТО, гарантия, чеки, квитанции, результаты независимой экспертиз, чеки о дополнительных затратах и т. д.
В процессе рассмотрения дела судом нередко назначается проведение экспертизы. Каждая из сторон, участвующие в деле, могут представлять суду свои вопросы, которые подлежат разрешению после проведения экспертизы. Окончательный перечень спорных вопросов, по которым необходимо заключение эксперта, определяется судом. Отклонение представленных вопросов суд должен обосновать. Конечное и важное решение принимается на основании заключений независимыми экспертами.
Обычно судом принимаются наиболее простые требования, такие как возврат денег либо повторное выполнение ремонта автомобиля. Как правило, большая часть споров в России разрешается в пользу владельцев автомобилей и уже в течение нескольких недель им удается вернуть автомобиль в прежнее состояние.
На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!